panlog πάντα διὰ πάντων
तत् त्वम् असि
جهان است ل
СакралSacral ФинансыFinances ЛитератураLiterature ИскусстваArt НовостиNews Eng / RusEng / Rus
СправкиInfo ОтраслиIndustries СоциомирыSocial world НаукиScience ДобавитьAdd МыWe


- История /

История



ОАО "Электромеханика" основано 19 августа 1939 года. С тех пор до настоящего времени завод прошел долгий и трудный путь – от нескольких небольших сварочных мастерских до крупного машиностроительного предприятия.
Экспериментальные сварочные мастерские были образованы на базе пятого цеха завода № 307, который в ту пору специализировался на выпуске каркасных цельнометаллических дирижаблей и глиссеров. После пятимесячной подготовки производственных помещений и реконструкций зданий завод приступил к изготовлению точечного прерывателя В-7-Е и лампового контактора.
В 1940 году сварочные мастерские переименовали в Шестой инструментальный завод с тем же уклоном по сварочному производству.
Началась Великая Отечественная война. В первые, самые тяжелые месяцы 1941 года более 60 работников завода ушли на фронт.
18 октября 1941 года завод прекратил работу и начал эвакуироваться, а уже в ноябре эшелон с оборудованием, готовой продукцией, секретными документами и техдокументацией был разгружен в Кемерово. За период войны сравнительно небольшой коллектив создал 14 образцов новой сварочной техники. Неоднократно в приказах по Министерству и в решениях Кемеровского горкома ВКП (б) и горисполкома отмечались успехи трудового коллектива.
12 июня 1945 года Совнарком принял решение о перебазировании завода из Кемерово в Ржев. Так началась новая эпоха в истории завода – ржевская.
В годы первой послевоенной пятилетки заводчане ударными темпами налаживали разрушенное производство. Устанавливалось новое оборудование, осваивался выпуск новых изделий, расширялись и благоустраивались цеха и отделы. Вторая пятилетка ознаменовалась улучшением всех технико-экономических показателей, ростом объема валовой продукции, снижением себестоимости и увеличением производительности труда. За этот же период времени строители завода построили 17 жилых домов, детский сад на 100 мест, общежитие и новый производственный корпус.
В 1953 году был создан серийно-конструкторский отдел, а 1959 году под эгидой московского научно-исследовательского института НИАТ было создано опытно-конструкторское бюро.
В 1962 году на заводе организовали группу из способных молодых специалистов, изъявивших желание поступить в аспирантуру. За сравнительно короткий срок на заводе выросли высококвалифицированные кадры по сварке, электрохимии, литейному делу, термообработке, которые в период с 1960 по 1970 года внедрили около тысячи рационализаторских предложений. Стали применяться такие технологические процессы как плазменная резка, чугунное литье, полуавтоматические линии гальванических покрытий, печатный монтаж плат на пультах программного управления ПФСТ-12500 и др.
В 60-х годах завод стал выходить на внешний рынок. Его первыми покупателями были Польша, Чехословакия, ГДР, Венгрия, Румыния, Болгария, Монголия, Куба. В 1965 году завод начал изготавливать для Индии 18 единиц электротермического оборудования, которое с января 1969 по август 1970 годов специалистами завода смонтировано и запущено в эксплуатацию в индийском городе Насик.
Большой скачок в развитии завода произошел за период с 1971 по 1985 годы. Основные производственные фонды выросли в 3,5 раза, в полтора раза увеличился станочный парк, произошли важные изменения в качественном и количественном составе кадров.
В производстве сварочного оборудования освоен выпуск электронно-лучевых установок – ЭЛУ-15Б, ЭЛУ-18, ЭЛУ-19, ЭЛУ-21, ЭЛУ-24х8. Последние две установки являлись лучшими изделиями в отечественной и мировой практике. Большим спросом пользовались как в стране, так и за рубежом сварочные установки АРК-3, АДСВ-6, УСКС-21. Высоко подняли престиж литейно-термического оборудования, выпускаемые на заводе установки ДВЛ-160М для непрерывного процесса плавки и отливки титановых деталей, УППФ-1М и УНК-2С для титанового и жаропрочного литья, электротермический агрегат ЭТА-2, установки для вакуумного отжига крупногабаритных сварных конструкций УВН и другие. Печи ПМП-2 для литья лопаток с направленной кристаллизацией, повышающие прочность лопаток в 2 раза, запатентованы в семи зарубежных странах. В 1970 году начат выпуск систем числового программного управления. За 15 лет освоен выпуск 28 модификаций ЧПУ. Многие предприятия отрасли оснащали свои станки и обрабатывающие центры пультами программного управления с маркой РПКО «Электромеханика».
Наряду с выпуском специализированного оборудования завод начал выпускать косилки КИР-1,5 и КРН-2,1 для сельского хозяйства, установку двоения кожи МДЛ-1850 для легкой промышленности, большой ассортимент товаров народного потребления – мебельные петли, детское домино, формы для выпечки, антенный усилитель, пьезокерамические зажигалки, крышки для консервирования и др.
Не отставали от производственников и строители объединения. За этот же период на 157% увеличились производственные площади завода, построены очистные сооружения, насосная станция, пожарное депо, трансформаторная подстанция, множество жилых домов с пристройками, санаторий-профилакторий, детский комбинат и др.
В 1993 году завод акционировался. Рынок существенно расширился. Уникальные разработки собственного научно-технического центра (НТЦ), тесное сотрудничество с Научно-исследовательским институтом авиационных технологий (НИАТ), Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ), Всесоюзным институтом лёгких спла¬вов (ВИЛС), Научно-исследователь¬ским институтом двигателестроения (НИИД), ин¬ститутом электросварки им. Па¬тона, НИИ судостроения г. Санкт-Петер¬бург позволило объединению выйти на самые передовые позиции по созданию специализированного технологического оборудования.
Большую часть своей истории завод работал на военно-промышленный комплекс, выпуская технологическое оборудование для термической обработки, резки, сварки металла, а также оборудование для литья деталей различной сложности. После перехода страны на новый тип рыночных отношений количество заказов от обо¬ронной промышленности резко сократилось, и предприятию пришлось находить выход из сложившейся ситуации и самому искать пути получения заказов. Было налажено производство товаров, приближённых к гражданской промышлен¬ности: источников питания для сварки плавящимися и неплавящимися электро¬дами, установки для термической обработки продуктов питания, некоторые виды медицинского, деревообрабатывающего оборудования. Но по-прежнему главной продукцией завода является высокотехнологичное оборудо¬вание для производства летательных аппаратов.
JSC "Electromechanics" founded August 19, 1939. From then until now, the plant has had a long and difficult journey - from a few small welding shops to large manufacturing companies. 
Experimental welding shops were established on the basis of the fifth workshop of the plant number 307, which at the time specialized in the production of all-metal frame of airships and gliders. After a five-month training industrial buildings and remodeling plant started manufacturing point-breaker in the 7th and the lamp of the contactor. 
In 1940, welding shops renamed Sixth Toolmaker with the same slant on welding production. 
The Great Patriotic War. At first, the darkest months of 1941, more than 60 plant workers went to the front. 
October 18, 1941 the factory ceased operations and began to evacuate, and in November the train with equipment, finished products, technical documentation and secret documents was unloaded in Kemerovo. During the war a relatively small team created 14 models of new welding equipment. Repeatedly in the order of the Ministry and in the decisions of the Kemerovo city committee of the CPSU (b) and Executive Committee noted the successes of the labor collective. 
June 12, 1945 People's Commissars adopted a decision on the relocation of the plant from Kemerovo to Rzhev. Thus began a new era in the history of the plant - Rzhevskaya. 
During the first postwar five-year factory workers accelerated pace adjusted their production destroyed. Install new equipment, to master the production of new products, expanded and equipped with modern conveniences shops and offices. Second Five Year Plan was marked improvement of all technical and economic indicators, the growth of gross output, reduce the cost and increase productivity. During this same period of time the plant builders have built 17 houses, a kindergarten for 100 places, a dormitory and a new production building. 
In 1953, the series was created and design department, and in 1959 under the auspices of the Moscow Research Institute was established NIAT Experimental Design Bureau. 
In 1962 the factory organized a group of talented young professionals wishing to attend graduate school. In a relatively short period of time at the plant grew highly qualified welding, electrochemistry, foundry practice, heat treatment, which in the period from 1960 to 1970 introduced about a thousand innovations. Began to apply technological processes such as plasma cutting, iron casting, semi-automatic lines electroplating, printed wiring boards on consoles software control PFST-12500 et al. 
In the 60s the plant became the foreign market. His first customers were Poland, Czechoslovakia, East Germany, Hungary, Romania, Bulgaria, Mongolia, Cuba. In 1965, the factory began to produce 18 units of India for electrothermal equipment, which from January 1969 to August 1970 the plant specialists installed and put into operation in the Indian city of Nasik. 
Big leap in the development of the plant took place during the period from 1971 to 1985. Basic production assets increased by 3.5 times, and a half times increased machine park, there have been important changes in the qualitative and quantitative composition of the frame. 
In the production of welding equipment mastered the production of electron-beam systems - ELU-15B, ELU-18 ELU-19 ELU-21 ELU-24h8. The last two settings were the best products in the national and international practices. Great demand both at home and abroad welding machine ARC-3, 6-ADSV, USKS-21. Raising high the prestige of foundry-thermal equipment, manufactured in the factory installation DVL-160M for continuous melting and casting of titanium parts, UPPF-1M and UNK-2C for titanium and superalloy castings, the electrothermal unit ETA-2 installation for vacuum annealing of large welded structures UVN and others. RAP-2 furnace for casting directionally solidified blades, increases the strength of the blades 2 times, patented in seven foreign countries. In 1970 began production of numerical control systems. For 15 years, mastered the production of 28 modifications of the CNC. Many companies within the industry to equip their machines and machining centers remotes control software with the brand RPKO "Electromechanics". 
Along with the release of the specialized equipment factory began producing mowers Kir 1.5 and 2.1 for SCC-agricultural setting ghosting skin MDL-1850 for light industry, a wide range of consumer goods - furniture hinges, baby dominoes, bakeware, antenna amplifier Piezoelectric lighters canning lids and others. 
They ceased not from manufacturers and builders association. During the same period increased by 157% production area of the plant, built wastewater treatment plants, pumping station, fire station, transformer substation, lots of houses with porches, a sanatorium, a children's Mill and others. 
In 1993, the factory incorporated. The market has grown considerably. The unique design of its own Research and Development Center (RDC), close cooperation with the Research Institute of Aviation Technology (NIAT), All-Russian Institute of Aviation Materials (VIAM), All-Union Institute of lung spla¬vov (VILS) Research Institute issledovatel¬skim engine (NIID) in¬stitutom Electric them. Pa¬tona, Shipbuilding Research Institute, St. Peter¬burg allowed to enter the union of the most advanced position on the creation of specialized equipment. 
Most of its history the plant worked for the military-industrial complex, producing technological equipment for the heat treatment, cutting, welding metal, as well as equipment for casting of varying complexity. After the country's transition to a new type of market relations orders from obo¬ronnoy industry has decreased dramatically, and the company had to find a way out of the situation and to seek ways of receiving orders. Launched production of goods approximate civil promyshlen¬nosti: Power supplies for welding consumable and nonconsumable elektro¬dami, installation for thermal processing of food products, some types of medical, woodworking equipment. But still the main product of the factory is to manufacture high-tech oborudo¬vanie aircraft.