panlog πάντα διὰ πάντων
तत् त्वम् असि
جهان است ل
СакралSacral ФинансыFinances ЛитератураLiterature ИскусстваArt НовостиNews Eng / RusEng / Rus
СправкиInfo ОтраслиIndustries СоциомирыSocial world НаукиScience ДобавитьAdd МыWe


- История /

История



После Октябрьской революции 1-й Коренной Парк полевых железных дорог находился сначала в ведении Наркомата путей сообщения, а затем с 1919 года – Наркомата по военным делам. На базе парка формировались и оснащались всем необходимым железнодорожные роты. Здесь же были организованы первые советские железнодорожные курсы, которые стали основой для создания Ленинградского военного училища железнодорожного транспорта.
В 1930 году на предприятии была проведена полная реконструкция, в результате которой устаревший Коренной Парк превратился в совершенно новый военный завод, работающий на полном хозрасчете. Наряду с привычной продукцией было освоено производство узкоколейного подвижного состава – полевых мастерских, мотовозов, пассажирских вагонов, теплушек, дрезин, платформ, опытных образцов летучек, светостанций, нефтебаз, рельсоукладчиков и другой сложной техники, находящейся в то время на вооружении железнодорожных войск.

В 1941 году, спустя немногим более месяца после начала Великой Отечественной войны, оборудование парка было демонтировано и отправлено в глубь страны, где ему предстояло продолжать работать для фронта. Новым местом его размещения стала Казань.
И только в 1946 году Парк снова вернулся в Торжок, где его рабочим предстояло не только возродить производство, но во многом заново построить жизнь – зеленый и живописный прежде Торжок встретил их руинами и пепелищами. Надо было восстанавливать корпуса, монтировать оборудование, строить жилье. Несмотря ни на какие трудности уже в 1946 году парк смог не только наладить производство, но и выйти по объемам продукции на довоенный уровень. Предприятие, получившее в 1950 году статус завода №191, продолжало выполнять заказы железнодорожных войск и хранить на своих складах резервные запасы.
В 1958 году завод был передан в ведение Совета народного хозяйства Калининского экономического района. Он стал филиалом Калининского вагоностроительного завода и приступил к организации выпуска вагонов специального назначения. Кардинальное изменение профиля завода потребовало его полной реконструкции и технического переоснащения.
Заводская промплощадка стала поистине народной стройкой. Работы по реконструкции предприятия были завершены в рекордно короткие сроки. Уже в июне 1960 года первый кузов первого вагона вышел на трансбордер. Заводчане быстро и успешно осваивали новые для них виды работ, завод обретал все больше и больше самостоятельности. А 1 января 1962 года Торжокский вагоностроительный завод перестал быть филиалом Калининского вагонного завода. Он начал работать автономно, производя широкий ассортимент железнодорожных вагонов различных модификаций: багажный, пассажирский, почтовый, а также специальные вагоны для нужд Министерства обороны и космической отрасли. В 1963 году Торжокскому вагоностроительному заводу было поручено изготовление и проведение полного комплекса функциональных испытаний транспортно-установочного агрегата, предназначенного для транспортировки и установки ракеты-носителя “Протон” на стартовую площадку. Этот заказ потребовал от специалистов завода освоения новых технологий и особого профессионализма, и был выполнен коллективом Торжокского вагонзавода качественно и в установленный срок.

Завод стал по-настоящему инновационным предприятием – он не просто наращивал производство вагонов, но и постоянно осваивал новую технику. По типу производства предприятие оставалось мелкосерийным и единичным. За первые пять лет самостоятельной работы на Торжокском вагоностроительном заводе было выпущено сорок видов новой техники. Ее удельный вес в общем объеме продукции ежегодно составлял 25-35%. Это заметно усложняло работу предприятия с технической точки зрения, но в то же время стимулировало коллектив, инженерно-технические службы к постоянному поиску. Государству нужна была новая спецтехника для Минобороны и Минатома, для реализации космических программ. Поэтому производственные мощности Торжокского вагоностроительного завода были постоянно загружены. Регулярное финансирование заказов со стороны государства позволяли своевременно проводить реконструкцию и модернизацию производства, обновлять основные фонды и развивать социальную инфраструктуру. На протяжении 30 лет – с 1963 по 1993 год Торжокский вагоностроительный завод был одним из ведущих машиностроительных предприятий Советского Союза.
Серьезным испытанием для Торжокского вагоностроительного завода стал переход к рыночной экономике. Крах плановой системы хозяйствования и крушение основ госзаказа поставили предприятие в крайне сложное положение. Завод, который много лет работал на полную мощность, остался без заказов. К середине 1992 года производственные мощности завода были загружены немногим более чем на 50%. Столкнувшись с жестокой стихией рынка, Торжокский вагонзавод оказался перед выбором: перепрофилировать производство или выпускать принципиально новую гражданскую технику, востребованную рынком. После тщательного анализа ситуации на рынке и возможностей завода было принято решение освоить выпуск электропоездов ЭТ-2, которые прежде для всей страны выпускал Рижский вагоностроительный завод. После развала Советского Союза он перешел в разряд зарубежных производителей. А поскольку парк электропоездов в России физически и морально устарел, потребность в его обновлении была очевидна, и это позволяло заводу рассчитывать на постоянные заказы.
С 1 января 1993 года на предприятии приступили к изготовлению первого опытного образца электропоезда. И уже к концу года первый российский электропоезд, изготовленный Торжокский вагоностроительным заводом, начал работать на Октябрьской железной дороге. К 1995 году на заводе ежемесячно выпускали по одному поезду – 10 вагонов. Начался серийный выпуск этой продукции.
За истекший период внедрено немало усовершенствований, значительно повысивших эксплутационные характеристики поездов. Был создан и освоен в серийном производстве состав повышенной комфортности с улучшенной отделкой пассажирского салона, мягкими сиденьями, экологически чистыми туалетами, баром в одном из вагонов.

Всего с 1993 по май 2007 года выпущено 100 пригородных электропоездов в различном исполнении.

С 1995 по 1999 год на заводе был создан первый в России электропоезд с асинхронным тяговым приводом ЭТ-2А.

С 2003 года на заводе возобновлено серийное производство вагонов специального назначения по заказам Минатома РФ и МО РФ.

С 2005 по 2007 год на заводе был создан первый в России Дизель-электропоезд двойного питания ДТ-1.
After the October Revolution 1st Root Park Field Railway was first administered by the People's Commissariat of Railways, and then in 1919 - People's Commissariat for Military Affairs. On the basis of the park were formed and equipped with all the necessary railway company. It also organized the first Soviet railway rates, which became the basis for the creation of the Leningrad Military College of Railway Transport. 
In 1930, the company was completely reconstructed, resulting in outdated Root Park turned into a completely new military plant operating at full cost accounting. Along with the usual production began to produce narrow-gauge rolling stock - field workshops, motor cars, passenger cars, teplushek, railcars, platforms, prototypes letuchek, svetostantsy, tank farms, relsoukladchikov and other complex equipment, located at that time in service of railway troops. 

In 1941, a little over a month after the start of the Great Patriotic War, park equipment was dismantled and sent into the country, where he would continue to work for the front. New place of its location became Kazan. 
And only in 1946, Park returned to Torzhok, where his work was to not only revive production, but largely rebuild life - green and picturesque before Torzhok met their ruins and ashes. It was necessary to restore the body to mount the equipment to build housing. Despite any difficulties in 1946 the park was not only able to organize production, but also to come in terms of products to the prewar level. Venture, in 1950, the status of the plant №191, continued to carry out orders of the railway troops and stockpile reserve stocks. 
In 1958, the plant was transferred to the Council of the National Economy of the Kalinin economic region. He became a branch of the Kalinin Carriage Works, and began to organize the issuance of special purpose wagons. Radical change in the profile of the plant demanded its complete reconstruction and technical re-equipment. 
Factory industrial site has become a truly national construction. Work on the reconstruction of the company was completed in record time. Already in June 1960, the first body of the first car went on transborder. Factory workers quickly and successfully develop new kinds of work for them, the factory is becoming more and more independence. A January 1, 1962 Torzhok Carriage Works ceased to be a subsidiary of the Kalinin wagon plant. He began to work independently, producing a wide range of rail cars of different modifications: baggage, passenger, mail, and special cars for the needs of the Ministry of Defense and Space Industry. In 1963, Torzhok Carriage Works was instructed to conduct a full and manufacture complex functional tests of transport-erector designed for the transportation and installation of the carrier rocket "Proton" on the launch pad. This order required the plant specialists develop new technologies and professional specialty, and was made a team Torzhoksky Carriages quality and on time. 

The plant has become a truly innovative company - it is not simply to increase production of cars, but also constantly develops new technology. According to the type of production, the company remained small batch and unit. In the first five years of independent work on Torzhoksky wagon factory was released forty kinds of new technology. Its share in the total volume of products is 25-35% annually. This significantly complicates the work of the enterprise from a technical point of view, but at the same time stimulated the collective engineering services to a constant search. State needed a new buses for the Ministry of Defense and Ministry of Atomic Energy for space programs. Therefore, the production capacity Torzhoksky Railcar were constantly loaded. Regular funding for orders from the government allowed to conduct timely reconstruction and modernization of production, update the fixed assets and develop social infrastructure. For 30 years - from 1963 to 1993, Torzhok Carriage Works was one of the leading machine-building enterprises of the Soviet Union. 
Serious challenge for Torzhoksky Railcar was the transition to a market economy. The collapse of the centrally planned economic system and the collapse of the foundations of the state order, the company put in a very difficult position. The plant, which for many years worked at full capacity, was left without orders. By mid-1992, the production capacity of the plant have been downloaded just over 50%. Faced with fierce market forces, Torzhok Carriages faced a choice: convert production or produce entirely new civilian equipment demanded by the market. After a thorough analysis of the market situation and the possibilities of the plant was decided to master the production of electric ET-2, which are for the whole country before releasing Riga Carriage Building Works. After the collapse of the Soviet Union, he moved into the category of foreign manufacturers. And since the park trains in Russia and physically obsolete, the need for updating it was obvious, and it allows the plant to rely on regular orders. 
From 1 January 1993 the company started to manufacture the first prototype electric. And by the end of the year the first Russian train made ​​Torzhokskiy railcar plant, began working on the October Railway. By 1995 the factory produced monthly by one of the train - 10 cars. Started serial production of these products. 
Over the past period introduced many improvements, significantly improve performance characteristics of trains. Was created and mastered serial production structure Superior improved finish of the passenger compartment, soft seats, environmentally friendly toilets, a bar in one of the carriages. 

Total from 1993 to May 2007, issued 100 commuter trains in various designs. 

From 1995 to 1999, the factory was the first in Russia train with asynchronous traction drive ET-2A. 

Since 2003, the factory resumed mass production of cars of special purpose on the orders of Ministry of Atomic Energy and the Russian Defense Ministry. 

From 2005 to 2007, the factory was established Russia's first diesel-electric train dual supply DT-1.