panlog πάντα διὰ πάντων
तत् त्वम् असि
جهان است ل
СакралSakral ФинансыFinances ЛитератураLiterature ИскусстваArt НовостиNews Eng / RusEng / Rus
СправкиInfo РасписанияShedules СоциомирыSocial world НаукиScience ДобавитьAdd МыWe

ВИЛЛЕВАЛЬДЕ Богдан (Готтфрид) Павлович ♂ 1818-1903 Российская Империя, живописец-баталист, академик WILLEWALDE Bogdan (Gottfried) Pavlovich ♂ 1818-1903 Russian Empire, painter of battle scenes, Academician

РодилсяBornРодителиParentsРодичиRelativesСупругиSpousesПотомкиDescendants
Пол, ориентация, секс-связиGender, orientation, sexual liaisonsРейтинги, титулы, званияRatings, titles, gradesДоходы, имущество, капитализацияIncomes, property, capitalizationНаграды, премии, должностиAwards, prizes, positionsНаследство, споры о нёмBequest, disputes about it
Гражданство, подданствоNationality, allegiance
Архивы: фото, видео, аудиоArchives: photo,video, audio
Профессия, специализацияProfession, specialization ХронологияChronology
ПартнерыParty membership
Этнос, язык, конфессияEthnos, language, confessionСоматикаSomatic
Партийность, электоральные предпочтенияParty membership, electoral preferencesПсихика, соционикаPsyche, socionics
УчебаBuildingОбращения, иски его и к немуAppeals his, suits against him
Карьера, новостиCareer, news

Богда́н (Го́тфрид) Па́влович Виллева́льде (нем. Gottfried Willewalde31 декабря 1818 [12 января 1819], Павловск,Царскосельский уездСанкт-Петербургская губернияРоссийская империя — 11 (24) марта 1903Дрезден,Королевство Пруссия) — русский живописец, академик, заслуженный профессор батальной живописи, член СоветаИмператорской Академии художеств.

Отец живописцев Александра (род. 1857) и Павла (род. 1863) Виллевальде.

Виллевальде, Богдан Павлович — художник, баталист, крупнейший и наиболее типичный представитель того направления батальной живописи, которое господствовало в первой половине XIX века, со всеми его сильными и слабыми сторонами.

Зависимость от официальных сфер, которые тогда одни создавали и поддерживали существование батальной живописи, и малое ещё развитие реализма в искусстве вообще вызывали особые требования от изобразителя войн; выше всего ценилась точность, главным образом, внешняя, касавшаяся вида и формы войск и отвечавшая официальному представлению о войне, реляциям о ней. Такой и была вся живопись Виллевальде: всегда внешне точная, условно-правдивая, законченно-вырисованная, но не волнующая.

Ученик А. И. Зауервейда, Виллевальде отличался успехами ещё в академии художеств и в 40-х годах был командирован за границу, где работал в Дрездене над сюжетами войны 1813 года; в 1844 году он был вызван в Санкт-Петербург, ввиду смерти Зауервейда, для окончания начатых им работ по истории борьбы с Наполеоном, и в конце 40-х годов в звании профессора и академика стал во главе батального класса.

Мало оригинальный и самостоятельный, Виллевальде первое время находился под влиянием немецких мастеров, в особенности мюнхенского художника Петера Гесса (в его духе написана большая картина «Битва при Гиссгюбеле»), потом образцом ему служил «король баталистов» Орас Верне, но образцом недосягаемым в легкости кисти и французском изяществе.

Капитальными трудами Виллевальде в этот первый период являются четыре громадных полотна из истории 1813—14 годов, висящих в Александровском зале Зимнего дворца: «Кульм», «Лейпциг», «Фершампенуаз» и «Перед Парижем».

Не раз возвращаясь к этой эпохе («Русские на Монмартре», «Лейб-гвардии Конный полк при Аустерлице»), Виллевальде потом живописует и усмирение польского восстания 1831 года («Грохово», «Остроленка»), и венгерский поход 1849 года («Сдача Гергея под Вилагошем», «Сражение при Быстрице», «Вступление в Кронштадт» и другие), и Крымскую кампанию («Схватка под Севастополем»), и борьбу на Кавказе («Башкадыклар», «Под Карсом», «Шамиль на Гунибе», «Сдача Шамиля»).

Войны 70-х годов также нашли себе отражение в живописи Виллевальде, хотя сравнительно малое («Гравелот», «На Дунае в 1877 году», «Разъезд улан в Болгарии»).

В последний период своей деятельности Виллевальде обратился вновь к любимой и хорошо им изученной эпохе Наполеона и, отдаваясь преимущественно изображениям военно-бытового характера, проявил новую симпатичную черту своего таланта — мягкий юмор в изображении таких живых военно-идиллических сцен, как «Лейб-гусар и савояр», «Казаки на Рейне», «Казаки везле дома», «Не бойтесь, мы — казаки», «Они попали в плен» и так далее.

Отличный знаток военного строя, Виллевальде хорош также и там, где парады и маневры изображаются сами по себе, а не служат образцом картины войны, например, «Конное учение лейб-гвардии конной артиллерии под Красным Селом» и другие.

Виллевальде пробыл руководителем баталического класса академии художеств вплоть до реформы её в 90-х годах XIX века, его отличному преподавательству обязаны своим художественным развитием почти все наши новейшие баталисты.

Сам человек строго выдержанных художественных взглядов, Виллевальде, хотя и журил молодежь за разные новшества, но умел не насиловать их талантов, почему из его школы вышли такие разнообразно проявившиеся дарования, как Шарлемань, Филиппов, Ковалевский, Грузинский, Попов, Самокиш, Мазуровский и другие.

При написании этой статьи использовался материал из Военной энциклопедии под редакцией генерал-лейтенанта К. И. Величко (1911—1915)

Богда́н (Го́тфрид) Па́влович Виллева́льде (нем. Gottfried Willewalde31 декабря 1818 [12 января 1819], Павловск,Царскосельский уездСанкт-Петербургская губернияРоссийская империя — 11 (24) марта 1903Дрезден,Королевство Пруссия) — русский живописец, академик, заслуженный профессор батальной живописи, член СоветаИмператорской Академии художеств.

Отец живописцев Александра (род. 1857) и Павла (род. 1863) Виллевальде.

Виллевальде, Богдан Павлович — художник, баталист, крупнейший и наиболее типичный представитель того направления батальной живописи, которое господствовало в первой половине XIX века, со всеми его сильными и слабыми сторонами.

Зависимость от официальных сфер, которые тогда одни создавали и поддерживали существование батальной живописи, и малое ещё развитие реализма в искусстве вообще вызывали особые требования от изобразителя войн; выше всего ценилась точность, главным образом, внешняя, касавшаяся вида и формы войск и отвечавшая официальному представлению о войне, реляциям о ней. Такой и была вся живопись Виллевальде: всегда внешне точная, условно-правдивая, законченно-вырисованная, но не волнующая.

Ученик А. И. Зауервейда, Виллевальде отличался успехами ещё в академии художеств и в 40-х годах был командирован за границу, где работал в Дрездене над сюжетами войны 1813 года; в 1844 году он был вызван в Санкт-Петербург, ввиду смерти Зауервейда, для окончания начатых им работ по истории борьбы с Наполеоном, и в конце 40-х годов в звании профессора и академика стал во главе батального класса.

Мало оригинальный и самостоятельный, Виллевальде первое время находился под влиянием немецких мастеров, в особенности мюнхенского художника Петера Гесса (в его духе написана большая картина «Битва при Гиссгюбеле»), потом образцом ему служил «король баталистов» Орас Верне, но образцом недосягаемым в легкости кисти и французском изяществе.

Капитальными трудами Виллевальде в этот первый период являются четыре громадных полотна из истории 1813—14 годов, висящих в Александровском зале Зимнего дворца: «Кульм», «Лейпциг», «Фершампенуаз» и «Перед Парижем».

Не раз возвращаясь к этой эпохе («Русские на Монмартре», «Лейб-гвардии Конный полк при Аустерлице»), Виллевальде потом живописует и усмирение польского восстания 1831 года («Грохово», «Остроленка»), и венгерский поход 1849 года («Сдача Гергея под Вилагошем», «Сражение при Быстрице», «Вступление в Кронштадт» и другие), и Крымскую кампанию («Схватка под Севастополем»), и борьбу на Кавказе («Башкадыклар», «Под Карсом», «Шамиль на Гунибе», «Сдача Шамиля»).

Войны 70-х годов также нашли себе отражение в живописи Виллевальде, хотя сравнительно малое («Гравелот», «На Дунае в 1877 году», «Разъезд улан в Болгарии»).

В последний период своей деятельности Виллевальде обратился вновь к любимой и хорошо им изученной эпохе Наполеона и, отдаваясь преимущественно изображениям военно-бытового характера, проявил новую симпатичную черту своего таланта — мягкий юмор в изображении таких живых военно-идиллических сцен, как «Лейб-гусар и савояр», «Казаки на Рейне», «Казаки везле дома», «Не бойтесь, мы — казаки», «Они попали в плен» и так далее.

Отличный знаток военного строя, Виллевальде хорош также и там, где парады и маневры изображаются сами по себе, а не служат образцом картины войны, например, «Конное учение лейб-гвардии конной артиллерии под Красным Селом» и другие.

Виллевальде пробыл руководителем баталического класса академии художеств вплоть до реформы её в 90-х годах XIX века, его отличному преподавательству обязаны своим художественным развитием почти все наши новейшие баталисты.

Сам человек строго выдержанных художественных взглядов, Виллевальде, хотя и журил молодежь за разные новшества, но умел не насиловать их талантов, почему из его школы вышли такие разнообразно проявившиеся дарования, как Шарлемань, Филиппов, Ковалевский, Грузинский, Попов, Самокиш, Мазуровский и другие.

При написании этой статьи использовался материал из Военной энциклопедии под редакцией генерал-лейтенанта К. И. Величко (1911—1915)

Поездки, связи вовнеTravels, contacts outside
Лица причастныеPersons participialПоездки, связи внутриTTravels, contacts inside
Общественные делаSocial activityОтзывы о нёмOpinions
Экзы - война, суд, катастрофы...)Exs - wars, trials, accidents...)Труды егоWorks own
Неволя - тюрьма, плен...)Captivity - prison, bondage...)БиблиографияBibliography
Умер, неизлечимость, недееспособнсотьDie, incurable, invalidityСетьWeb