- Библиография / Старый Боровск библиография /
Старый Боровск библиография Old Borovsk bibliography
Старообрядчество > Библиография. Источники. Документы | |
|
|
http://www.borovskold.ru/content.php?page=ihxwleib_rus&id=16
Административно-чиновничий аппарат г. Боровска и уезда (1852—1917): Справочный материал, составленный по «Памятным книгам Калужской губернии» с именным указателем. Боровск, 2008. Машинопись. Составитель О.П. Захарова // Боровский музей. Библиотека №7038
Беседы Онисима Щвецова с боровскими старообрядцами, происходившие 2 и 3 ноября 1883 г. // КЕВ. 1884. № 4, 5 . Беседы со старообрядческим священником с. Рябушки Петром Соловьевым в 1902 г. // КЕВ. 1903. № 15, 16, 19, 22; 1904. №1.
Боченков В.В. История старообрядческих моленных д. Гранищево Боровского уезда // Боровский краевед. Вып.7. Боровск, 1997. С.151−154. Боченков В.В. Подпольная старообрядческая типография Шувалова в Боровске // Боровск: страницы истории. Вып.1. Боровск,1999. С.12—14. Боченков В.В. Годы и приходы: Очерки по истории Калужского старообрядчества. М., 2001. Боченков В.В. В тюремный замок до востребования. Очерки по истории Калужского старообрядчества. М., 2002.
Владимир (епископ). Речь, сказанная при открытии братства Пафнутия // КЕВ. 1883. №22. Ведомость о приходе и расходе сумм братства св. Пафнутия // КЕВ. 1887. №14, 15. Ведомость о пожертвованиях в пользу братства св. Пафнутия // КЕВ. 1894. №8. Возведение на священные степени недавно присоединившихся расколоучителей // КЕВ. 1870. №8. Воскресенский П. Соловецкий мятеж. (Очерк из истории раскола) // КЕВ. 1888. №22, 23, 24; 1989. №2, 3, 5, 9,12, 22—24). Восемь поучений о миссионерском деле // КЕВ. 1899. №2—8.
Движение в Боровском старообрядческом обществе // КЕВ. 1885. №4.
Дударев М.С. Воспоминания из моей жизни в расколе и обращение из раскола в православие // КЕВ. 1873. № 7, 8, 9, 10, 12. Дударев М.С. О почитании святых икон // КЕВ. 1899. №8, 11. Дударев М.С. Смерть раскольника кресторугателя // КЕВ. 1883. №8. Дударев М.С. Краткий отчет епархиального миссионера священника о беседах с мнимыми старообрядцами о предметах веры // КЕВ. 1887. №8. Дударев М.С. Беседы со старообрядцами в Пятницкой церкви в г. Боровске // КЕВ. 1888. №2, 3. Дударев М.С. Две беседы со старообрядцами в соборном храме г. Боровска // КЕВ. 1889 №1—6. Дударев М.С. Беседы со старообрядцами в соборном храме г. Боровска 1 мая 1891 г. // КЕВ. 1891. № 12, 13. Дударев М.С. Беседы со старообрядцами о вечности священства // КЕВ. 1898. №14, 6—18. Дударев М.С. О нём см.: О смерти православного миссионера Михаила Дударова // КЕВ. 1904. №14, 15; С.Л. М.С.Дударев (Некролог) // КЕВ. 1904. №15.
Жаров И. Следуют ли современные старообрядцы в своих мудрованиях относительно греко-российской православной церкви мудрованиям первых своих расколоучителей // КЕВ. 1897. №14. Жаров И. Рапорт епархиального миссионера о суждениях, происходивших на 3 миссионерском съезде в Казани // КЕВ. 1897. №20*. Жаров И.М. Беседы со старообрядцами в 1901 г. // КЕВ. 1902. №17. Жаров И.М. О нём см.: Старейший противораскольничий миссионер И.М. Жаров // КЕВ. 1904. №21. Жаров И.М. Кроме церкви Божией нигде же несть спасения. (Спасутся ли мнимые старообрядцы и, вообще, не принадлежащие к православной церкви?) // КЕВ. 1905. №6. Жаров И.М. Боровск // КЕВ. 1906. №20.
Жаров И. (сын). Отчёт епархиального миссионера о состоянии раскола и миссионерской деятельности // КЕВ. 1898. №22*, 23*, 24*. Жаров И. (сын). Беседа со псевдопопадьей. Из заметок епархиального миссионера // КЕВ. 1898. №23, 24. Жаров И. (сын) Отчет епархиального миссионера второго участка Калужской епархии священника о состоянии раскола и миссионерской деятельности // КЕВ. 1899. № 2*, 3*, 4*, 5*, 6*. Жаров И. (сын). Рапорт епархиального миссионера священника И. Жарова // КЕВ. 1900. №20*, 21*. Жаров И. (сын). Отчет епархиального миссионера о состоянии раскола и миссионерской деятельности за 1899 г. // КЕВ. 1900. №6—7*. Жаров И. (сын). Рапорт епархиального миссионера на имя епископа Калужского и Боровского Макария // КЕВ. 1900. №10*, 11*. Жаров И. (сын). Рапорт епархиального миссионера // КЕВ. 1905. №9*, 10, 13*. Жаров И. (сын). Рапорт епархиального миссионера // КЕВ. 1906. №6—7*, 8, 9, 11.
Зиновкина Н.В. Указ Калужской духовной консистории 1893 г. о «мерах к ослаблению раскола и сектантства в Калужской епархии» // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.8. М., 2000. С.39—52.
Извеков И. Значение церковной школы в борьбе с расколом // КЕВ. 1893. №11.
Извеков М. Рапорт священника о воздействии иконы Калужской Божьей матери на боровских раскольников // КЕВ. 1899. №20*. Извеков М. Новое чудо милости чудотворной иконы Калужской Божьей Матери (О принятии ее боровскими старообрядцами) // КЕВ. 1900. №1.
Избрание в Боровске раскольниками четвертого лжеиерея // КЕВ. 1871. №15. Инструкция епархиальным миссионерам // КЕВ. 1893. № 15*, 16*.
Казанский В. Торжественное открытие братства преподобного Пафнутия // КЕВ. 1883. №22. Казанский В. Годовщина братства Пафнутия // КЕВ. 1884. №20. Казанский В. Слово, сказанное по случаю милостивого внимания Государя к деятельности братства Пафнутия // КЕВ. 1884. №23. Казанский В. Третья годовщина братства св. Пафнутия // КЕВ. 1886. №19. Казанский В. По поводу пребывания в Боровске иконы Калужской Божьей Матери // КЕВ. 1900. №4. Куренков М.И. Несколько слов по поводу примирения старообрядцев «неокружников» с «окружниками» // КЕВ. 1906. №13.
Лужецкий Д.Т. О состоянии раскола в г. Калуге в конце 17 и начале 18 столетий // КЕВ. 1871. №19, 20.
Любимов Д. Беглопоповщина (пресловутый раскольничий поп Павел Тульский) // КЕВ. 1886. №19, 20, 21, 24; 1887г. №1. Любимов Д. Беголопоповщина. (Осип Алексеев Беляев) // КЕВ. 1887. №6, №7, 9, 11. 12, 15, 17, 18.
Марков С. Протопоп Аввакум в Пафнутьевом монастыре // КЕВ. 1882. №23, 24. Марков С. Беседа О. В. Швецова с православными миссионерами (Корреспонденция из Боровска) // КЕВ. 1883. №23; 1884. №1. Марков С. Еще о присоединении старообрядцев к православной вере в Калужской епархии // КЕВ. 1884. №6. Марков С. Вниманию старообрядцев. Насилие над православным со стороны старообрядцев (Из Боровска) // КЕВ. 1884. №11. Марков С. К истории местного раскола // КЕВ. 1884. №14. Марков С. Присоединение из раскола к церкви в Боровске // КЕВ. 1885. №4. Марков С. Краткий исторический очерк австрийского раскольничьего священства // КЕВ. 1885. № 5, 7—11, 13—19. Марков С. Сказание Мартина (старообрядческие сочинения) // КЕВ. 1886. №7, 8, 10, 11.
Обозрение епископом Калужским и Боровским Виталием церквей г. Боровска и его уезда // КЕВ. 1891. №12*. С.401–419.
Осипова А.И. Из истории деятельности церковного братства пр.Пафнутия (посл.четверть 19 - нач.20в.) // Вопросы археологии и истории Верхнего Поочья. Калуга, 1991. С.46–50. Осипов В.И. Письма В.И.Малышева к боровским краеведам Г.Н. и Н.Г.Дешиным // Боровский краевед. Вып.3. Боровск, 1991. С.43–49. Осипов В.И., Осипова А.И. К вопросу о времени постройки старообрядческих храмов в г.Боровске// Бюллетень РНИА «Верхнее Поочье». Вып.1. Калуга, 1993. С.73–75. Осипов В.И., Осипова А.И. Журнал «Церковь» как источник по истории Боровского старообрядчества начала XX в. // Боровский краевед. Вып.5. Боровск, 1993. С.76–113. Осипов В.И. История старообрядчества в Жиздринском уезде// Песоченский историко-археологический сборник. Вып.2.Ч.1. Киров, 1995. С.93–96. Осипов В.И. Миссионерское противораскольничье братство Александра Невского // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.2. М., 1995. С.32–36. Осипов В.И. Калужские старообрядцы // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.3. М., 1995. Осипов В.И. Из истории миссионерского противораскольничьего братства св. Иоанна Богослова в Калуге (1879–1914 гг.) // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.4. М., 1995. С.2–8; А так же в сб.: Очерки по истории и культуре Калужского края. Калуга,1996. С.59–65. Осипов В.И. Отношение крестьян-старообрядцев к официальным православным монастырям. Вторая половина XIX-начало ХХ вв. (На примере Калужской губернии) // Старообрядчество: история, культура, современность. Тезисы. М., 1996. С.106–108. Осипов В.И. Взаимоотношения боровских старообрядцев с Пафнутьев-Боровским монастырем во второй половине 50-х гг. XIX в. // Обнинский краеведческий сборник. Обнинск, 1996. С.78–82. Осипов В.И., Осипова А.И. Боровские мученики // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.5. М., 1996. С.61–66 Осипов В.И. Судьба могилы боярыни Ф.П.Морозовой в г. Боровске // Вторые Аввакумовские чтения. Нарьян-Мар, 1996. С.26–29. Осипов В.И. Боровское «Записное» старообрядческое кладбище XVIII–XX вв. // Старообрядчество: история, культура, современность. Тезисы. М., 1997. С.143–144. Осипов В.И. «Калужские епархиальные ведомости» как источник по истории старообрядчества Калужской губернии // Старообрядчество: история, культура, современность. Тезисы. М., 1997. С.139–142. Осипов В.И. Свет Миру (из истории старообрядчества) // Родная старина. Вып.2. Малоярославец, 1998. С.47–67. Осипов В.И., Осипова А.И. Из истории боровских старообрядческих общин ХХв. // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.6. М., 1998. С.41–50. Осипов В.И. Из истории Коряковской старообрядческой моленной // Старообрядчество: история, культура, современность. Тезисы. М, 1998. С.138–141. Осипов В.И. К вопросу о численности старообрядцев Калужской губернии в XIX– первом десятилетии XX в. // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.8. М., 2000. С.33–38. Осипов В.И. Из истории Боровской старообрядческой общины во второй половине ХХ в. // Старообрядчество: история, культура, современность. Материалы V научно-практической конференции. М., 2000. С.235–246. Осипов В.И. Численность старообрядческого населения Боровска и уезда в XIX – начале ХХ в. // Вопросы археологии, истории, культуры и природы Верхнего Поочья. Материалы VIII региональной научной конференции 17–19 марта 1999 г. Калуга, 2001. С.110–116. Осипов В.И. «... в Боровеск ...на место мученое...» // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.9. М., 2002. С.45—49; Боровск: страницы истории.Вып.4. Боровск,2002. С.46—54. Осипов В.И. К вопросу о численности старообрядческого населения Жиздринского уезда Калужской губернии в XIX—начале ХХ вв. // Старообрядчество: история, культура, современность. Материалы. М., 2002. С.205–212. Осипов В.И., Осипова А.В. Об увековечевании памяти мучениц боярыни Ф.П.Морозовой и княгини Е.П.Урусовой в г.Боровске // Старообрядчество как историко-культурный феномен. Материалы международной научно-практической конференции 27—28 февраля 2003 г. Гомель, 2003. С.222–223. Осипов В.И. «А крестное-де знамение он на себе полагает двоеперстное...» (дела боровских старообрядцев в 1730-е годы) // Старообрядчество: история, культура и современность. Вып.10. М., 2004. С.36–45. Осипов В.И. О ходе строительства часовни боярыни Ф.П.Морозовой и княгини Е.П.Урусовой в г.Боровске // Старообрядчество: история, культура и современность. Вып.10. М., 2004. С.114–117. Осипов В.И. К вопросу о численности старообрядческого населения Жиздринского уезда Калужской губернии в XIX-начало ХХ вв. // Песоченский историко-археологический сборник. Вып.5. Киров, 2004. С.166–172. Осипов В.И., Осипова А.В. Памятные места старообрядчества г.Боровска // Старообрядчество Украины и России: прошлое и современность. Киев, 2004. С.166–174. Осипов В.И. О численности старообрядцев г. Белёва Тульской губернии во второй половине XIX в. // Белёвские чтения. Вып.4. М., 2004. С.87–91. Осипов В.И. Численность старообрядцев Тульской губернии по итогам Всероссийской переписи 1897 г. // Старообрядчество: история, культура, современность. Материалы. Т.1. М., 2005. С.154–164. Осипов В.И. «Калужские епархиальные ведомости» (1862-1906) как источник по истории старообрядчества Калужской губернии // Вопросы археологии, истории и культуры Верхнего Поочья. Материалы VI научной конференции 28 февраля-3 марта 1995 г. Калуга, 2005. С.165–169. Осипов В.И. Сохранение старообрядческого наследия в г. Боровске: «Записное» кладбище // Липоване. История и культура русских-старообрядцев. Вып.1. Одесса 2004. С.83–86. Осипов В.И. Боровская драма: от старообрядческой часовни к единоверческой церкви // Земля боровская. Вып.3 . Боровск, 2006. С.39—58; Опубл. Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.11. М., 2006. С.37–44. Осипов В.И. Настанет пора — и воздвигнут, ей памятник вместо дыбы // Международные Заволокинские чтения. Рига, 2006. С.117–126. Осипов В.И. Диалог учёных и старообрядцев: Научная конференция «Старообрядчество: история, культура. современность» // Старообрядчество в Тверском крае: прошлое и настоящее. Материалы круглого стола. Тверь-Ржев, 2007. С.109—112. Осипов В.И. Судьба боровских старообрядческих общин и храмов в ХХ в. // Судьба старообрядчества в XX–начале XXI вв.: история и современность. Киев-Куреневка-Чечельник, 2007. С.112–126. Осипов В.И. «…В Боровеск на мое отечество, на место мученое…»: Боровский период жизни протопопа Аввакума, боярыни Морозовой, княгини Урусовой. Калуга, 2007. Осипов В.И. «Дом мой дом молитвы наречется…» // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.12. М., 2007. С.34—42. Осипов В.И. Моленные и храм боровских неокружников (вторая половина XIX—середина ХХ вв. // Старообрядчество: история, культура, современность. Материалы. М., 2007. С.170—180. Осипов В.И. Старообрядческий священник о. Иоиль: штрихи к портрету // Земля боровская. Вып.4. Боровск, 2008. С.18—26. Осипов В.И. Епископ Феодосий (Баженов): штрихи к портрету // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.13. М., 2009. С.100—103. Осипов В.И. Обзор документов по Бессарабской епархии за 1892 г. (по материалам канцелярии архиепископа Московского и вся Руси) // Липоване: история и культура русских старообрядцев. Вып.6. Одесса, 2009. С.160–167. Осипов В.И. История Боровского записного старообрядческого кладбища // Калужский некрополь. Калуга, 2009. С.213—229. Осипов В.И. Боровское единоверие (вторая половина XIX–начало ХХ вв.): итоги миссионерской деятельности синодальной церкви // Старообрядчество: история, культура, современность: Материалы. Великий Новгород, 2010. С.137–153. Осипов В.И. Боровские старообрядцы и местные святые и чудотворные иконы // Старообрядчество: история, культура, современность. Материалы X Международной конференции, проходившей в Москве-Боровске 15-17 ноября 2011 г. М.: Боровск, 2011. Т.2. С.254–266.
О бежавших в раскол священниках. Именной список бежавших в раскол священников 1863. №17. Об учреждении в России братств с целью противодействия расколу // КЕВ. 1866. №6. Ослабление раскола в некоторых епархиях // КЕВ. 1870. №8. О начале и распространении раскола в пределах Калужской епархии // КЕВ. 1874. №16, 20. Определение св.Синода об учреждении при Московской, Саратовской и других духовных семинариях штатных преподавательских должностей по учению о русском расколе // КЕВ. 1881. №9* О даровании раскольникам некоторых прав гражданских и по отправлению духовных треб // КЕВ. 1883. №10*. Об изменениях в своде законов, вызываемых согласованием статей его с узаконениями о даровании раскольникам некоторых прав гражданских и по отправлению духовных треб // КЕВ. 1884. №11*. Объявление от Совета братства св. Пафнутия // КЕВ. 1892. №16. Определение св. Синода от 9—22 марта 1893 г. за №589, об утверждении в должности попечителей и попечительниц церковно-приходских школ исключительно лиц православного исповедания // КЕВ. 1893. №9*. О благотворительности церковно-приходских школ на раскольников // КЕВ. 1895. №7*.
Покровский Ф. О единоверческой Духосошественской церкви в Калуге // КЕВ. 1863. №11. Покровский Ф. О бежавших в раскол священниках // КЕВ. 1865. №11. Покровский Ф. Второй Белокриницкий раскольничий митрополит Кирилл // КЕВ. 1865. №22, 24. Покровский Ф. История «вопросов глаголемым старообрядцам» и ответы на них вождей старообрядчества // КЕВ. 1866. №17, 18. Покровский Ф.С. Теснейший союз единоверцев с церковью // КЕВ. 1867. №4. Покровский Ф.С. Злые плоды раскольнической неправды // КЕВ. 1868. №8, 9. Покровский Ф.С. Из современной религиозно-нравственной жизни наших старообрядцев // КЕВ. 1869. №1, 2. Покровский С.Ф. Некоторые заметки о тоне обличительных сочинений против раскольников // КЕВ. 1869. №6.
По поводу издания книг по части раскола // КЕВ. 1864. №13*. Позволительно ли православному священнику погребать умерших раскольников? // КЕВ. 1876. №5. По делам раскола (о свободе свершения раскольнических браков) // КЕВ. 1878. №12. Празднование братством преподобного Пафнутия дня 21 ноября 1884 г. // КЕВ. 1884. №23. Присоединение из раскола к церкви в г. Боровске // КЕВ. 1884. №10. Протокол общего собрания членов братства пр.Пафнутия 2 мая 1893 г. // КЕВ. 1893. №10*.
Разговор сельского священника с боровитянином (окружником) о вере и церкви // КЕВ. 1871. №11. Рапорт св. Синода. О Порядке увещания совратившихся в раскол // КЕВ. 1864. №5*. Рапорт св. Синода. Об основных правилах для учреждения православных церковных братств // КЕВ. 1864. №17*. Распоряжение Калужского еапрхиального начальства о том, чтобы о присоединившихся из раскола и других иноверных исповеданий к православной церкви благочинные с причтами делали донесения однажды в год, именно в начале января месяца // КЕВ. 1891. №12*. Распоряжение епархиального начальства о том, чтобы священники епархии не спешили присоединять к церкви ради брака старообрядцев // КЕВ. 1896. №23*.
Сборище раскольников в Боровске // КЕВ. 1864. №10. Слово, произнесенное епископом Калужским и Боровским Григорием в Боровском соборе // КЕВ. 1868. №19. Следует ли записывать умеренных раскольников в церковные метрические книги // КЕВ. 1875. №18. Список членов братства св. Пафнутия за 2-й год его существования // КЕВ. 1885. №5. Список членов братства Пафнутия за 3-й год существования // КЕВ. 1886. №6. Список членов братства св. Пафнутия // КЕВ. 1887. №14. Список членов братства св. Пафнутия // КЕВ. 1888. №3. Средства, употребляемые раскольниками для привлечения в раскол православных // КЕВ. 1865. №18.
Соколов Д.Д. Высокопреосвященный Григорий, митрополит С.Петербургский, бывший епископ Калужский, как деятель против раскола // Калужская старина. Т.1. Кн.1. С.1—22; Кн.2. С.23—72; Кн.3. С.73—104.
Соколов Д.Ф. О раскольниках сельца Дешовки Козельского уезда // КЕВ. 1867. №13; 1868, №23. Соколов Д.Ф. Староверы: история их появления и развития до последних, ближайших к нам годов // КЕВ. 1867. №13. Соколов Д.Ф. Настоящее состояние раскола, сила и средства, которыми он живет и развивается // КЕВ. 1867. №13. Соколов Д.Ф. Экстренный случай совращения в раскол // КЕВ. 1867. №13. Соколов Д.Ф. Обстоятельства, противодействующие распространению раскола в среде дешовских крестьян // КЕВ. 1867. №13. Соколов Д.Ф. Почему раскольники не прикладываются к кресту, когда он находится в руках священника // КЕВ. 1867. №13. Соколов А. О беседах со старообрядцами в Калужской семинарской церкви // КЕВ. 1881. №22. Соколов А. Слово, сказанное на день открытия братства преподобного Пафнутия в Боровске // КЕВ. 1883. №19.
Старообрядческое дело (о венчании о.Афанасием Ковшовым) // Старообрядческая мысль. 1912. №12. С.1176-1177.
Тихомиров И. Ф. Раскол в пределах Калужской епархии. Калуга, 1900. Тихомиров И. Ф. Краткий исторический очерк развития и состояние раскольничьего сектантства в Калужской епархии в связи с условием епархиальной миссии // КЕВ. 1902. №12, 13. Тихомиров И. Ф. Раскольничество и борьба с ним // КЕВ. 1905. №7,8.
Торжество в Калужском кафедральном соборе 22 января 1884 г. (Обращение из раскола в православие лжедиакона окружника Михаила Кондратьевича Чичкина) // КЕВ. 1884. №2, 3.
Труды Комитета о постройке памятника боярыне Ф.Морозовой и княгине Е.Урусовой // Старообрядческая мысль. 1912. №10. С.999-1003.
Указ Правительствующего Сената от 15 октября 1874г. О предоставлении копий с законоположений об установлении метрических книг для записи браков, рождения и смерти раскольников // КЕВ. 1875. №6*, 8*. Указ св. Синода от 30 октября 1881 г. за №4184 об открытии в Калужской духовной семинарии самостоятельной кафедры по учению о русском расколе на местные епархиальные средства // КЕВ. 1881. №24. Указ св. Синода от 12 мая 1887 г. за №8, о назначении в 1887 г. съезда противораскольничьих миссионеров в Москве // КЕВ. 1887. №11*. Указ св. Синода от 18 февраля 1891 г. за №3, о втором съезде противораскольничьих миссионеров в Москве в текущем 1891 году // КЕВ. 1891. №6*. Указ св. Синода от 5 октября 1894 г. за №4482. Распоряжение епархиального начальства о мероприятиях Калужского епархиального начальства к пресечению распространения раскола и сектантства в пределах Калужской епархии // КЕВ. 1894. №20*. Указ св. Синода от 30 июня 1897 г. за №3398 по вопросу о воспрещении раскольническим лжепопам ношения длинных волос и шляп, какие обычно у православных священников // КЕВ. 1897. №13*. Указ от 17 апреля 1906 г. в отношении к старообрядцам. (Нужна ли после Указа миссия) // КЕВ. 1906. №2, 3. Указ св. Синода №8149 от 31 июля 1906 г. об открытии в Калужской епархии должности второго уездного миссионера // КЕВ. 1906. №17*.
Упорство раскола в некоторых епархиях // КЕВ. 1870. №12. Усиление раскола в некоторых епархиях // КЕВ. 1870. №12. Устав братства пр. Пафнутия // КЕВ. 1883. №18*, 19*.
Чельцов М.П. Новые данные древности к вразумлению старообрядцев // КЕВ. 1895. №11. Чельцов М. П. Присоединение к православию// КЕВ. 1896. №.3 Чельцов М.П. К характеристике Боровского раскола // КЕВ. 1896. №18. Чельцов М. К характеристике Боровского раскола. (По поводу отчета братства св. Пафнутия) // КЕВ. 1896. №18. Чельцов М. П. Открытие миссионерских противораскольничьих курсов при Калужской духовной семинарии // КЕВ.1896. №22. Чельцов М.П. К характеристике раскола в г. Калуге. (Из беседы со старообрядцами при духовной семинарии) // КЕВ. 1896. №22, 24. Чельцов М.П. Состояние раскола старообрядчества и миссии против него в районе братства св. Иоанна Богослова // КЕВ. 1897. №4. Чельцов М.П. Новые замыслы раскольников // КЕВ. 1897. №5. Чельцов М.П. Об издании «Бесед миссионерского братства св. Иоанна Богослова в Калуге со старообрядцами» // КЕВ. 1897. №15. Чельцов М.П. Открытие третьего миссионерского съезда в Казани // КЕВ. 1897. №15. Чельцов М.П. Калужские раскольники в 1897 г., с кратким очерком появления в Калуге двух противоокружнических обществ // КЕВ. 1898. №16. Чельцов М.П. О раскольнических часовнях в Калужской губернии за первую четверть 19 в. // КЕВ. 1899. № 2, 5, 7—8, 10, 12. Чельцов М.П. К истории противораскольничьей миссии // КЕВ. 1898. №21. Чельцов М.П. Исторический очерк появления и распространения раскола в пределах Калужской епархии до ее открытия в 1799 г. // КЕВ. 1899, №10—12. Чем помочь священникам в деле обращения раскольников? // КЕВ. 1868. №16.
Всехсвятская община 1908 г. Регистрация Всехсвятской старообрядческой общины // ГАКО. Ф.62. Оп.19. Д.2246.
Покровская 1-й общины 1904 г., марта 18—1905 г. Переписка по поводу строительства моленной Покровской 1-й общины в доме Санина // ГАКО. Ф.62. Оп.17. Д.2453. Чертежи моленной.
Покровская 2-й общины 1888 г. О рассмотрении проектируемого моленного дома на ул. Нижней // ГАКО. Ф.62. Оп.17. Д.1713.
Лужковская община 1907 г. Открытие в Боровске старообрядческой об щины, приемлющей священство переходящее от господствующей церкви // ГАКО. Ф.62. Оп.19. Д.2219.
Беспоповские общины 1911-1912 гг. Об открытии старообрядческой общины в д. Коряково Боровского у. // ГАКО. Ф.62. Оп.19. Д.2289.
|
Designed by sLicht Copyright © 2014
Старообрядчество > Библиография. Источники. Документы | |
|
|
http://www.borovskold.ru/content.php?page=ihxwleib_rus&id=16
Административно-чиновничий аппарат г. Боровска и уезда (1852—1917): Справочный материал, составленный по «Памятным книгам Калужской губернии» с именным указателем. Боровск, 2008. Машинопись. Составитель О.П. Захарова // Боровский музей. Библиотека №7038
Беседы Онисима Щвецова с боровскими старообрядцами, происходившие 2 и 3 ноября 1883 г. // КЕВ. 1884. № 4, 5 . Беседы со старообрядческим священником с. Рябушки Петром Соловьевым в 1902 г. // КЕВ. 1903. № 15, 16, 19, 22; 1904. №1.
Боченков В.В. История старообрядческих моленных д. Гранищево Боровского уезда // Боровский краевед. Вып.7. Боровск, 1997. С.151−154. Боченков В.В. Подпольная старообрядческая типография Шувалова в Боровске // Боровск: страницы истории. Вып.1. Боровск,1999. С.12—14. Боченков В.В. Годы и приходы: Очерки по истории Калужского старообрядчества. М., 2001. Боченков В.В. В тюремный замок до востребования. Очерки по истории Калужского старообрядчества. М., 2002.
Владимир (епископ). Речь, сказанная при открытии братства Пафнутия // КЕВ. 1883. №22. Ведомость о приходе и расходе сумм братства св. Пафнутия // КЕВ. 1887. №14, 15. Ведомость о пожертвованиях в пользу братства св. Пафнутия // КЕВ. 1894. №8. Возведение на священные степени недавно присоединившихся расколоучителей // КЕВ. 1870. №8. Воскресенский П. Соловецкий мятеж. (Очерк из истории раскола) // КЕВ. 1888. №22, 23, 24; 1989. №2, 3, 5, 9,12, 22—24). Восемь поучений о миссионерском деле // КЕВ. 1899. №2—8.
Движение в Боровском старообрядческом обществе // КЕВ. 1885. №4.
Дударев М.С. Воспоминания из моей жизни в расколе и обращение из раскола в православие // КЕВ. 1873. № 7, 8, 9, 10, 12. Дударев М.С. О почитании святых икон // КЕВ. 1899. №8, 11. Дударев М.С. Смерть раскольника кресторугателя // КЕВ. 1883. №8. Дударев М.С. Краткий отчет епархиального миссионера священника о беседах с мнимыми старообрядцами о предметах веры // КЕВ. 1887. №8. Дударев М.С. Беседы со старообрядцами в Пятницкой церкви в г. Боровске // КЕВ. 1888. №2, 3. Дударев М.С. Две беседы со старообрядцами в соборном храме г. Боровска // КЕВ. 1889 №1—6. Дударев М.С. Беседы со старообрядцами в соборном храме г. Боровска 1 мая 1891 г. // КЕВ. 1891. № 12, 13. Дударев М.С. Беседы со старообрядцами о вечности священства // КЕВ. 1898. №14, 6—18. Дударев М.С. О нём см.: О смерти православного миссионера Михаила Дударова // КЕВ. 1904. №14, 15; С.Л. М.С.Дударев (Некролог) // КЕВ. 1904. №15.
Жаров И. Следуют ли современные старообрядцы в своих мудрованиях относительно греко-российской православной церкви мудрованиям первых своих расколоучителей // КЕВ. 1897. №14. Жаров И. Рапорт епархиального миссионера о суждениях, происходивших на 3 миссионерском съезде в Казани // КЕВ. 1897. №20*. Жаров И.М. Беседы со старообрядцами в 1901 г. // КЕВ. 1902. №17. Жаров И.М. О нём см.: Старейший противораскольничий миссионер И.М. Жаров // КЕВ. 1904. №21. Жаров И.М. Кроме церкви Божией нигде же несть спасения. (Спасутся ли мнимые старообрядцы и, вообще, не принадлежащие к православной церкви?) // КЕВ. 1905. №6. Жаров И.М. Боровск // КЕВ. 1906. №20.
Жаров И. (сын). Отчёт епархиального миссионера о состоянии раскола и миссионерской деятельности // КЕВ. 1898. №22*, 23*, 24*. Жаров И. (сын). Беседа со псевдопопадьей. Из заметок епархиального миссионера // КЕВ. 1898. №23, 24. Жаров И. (сын) Отчет епархиального миссионера второго участка Калужской епархии священника о состоянии раскола и миссионерской деятельности // КЕВ. 1899. № 2*, 3*, 4*, 5*, 6*. Жаров И. (сын). Рапорт епархиального миссионера священника И. Жарова // КЕВ. 1900. №20*, 21*. Жаров И. (сын). Отчет епархиального миссионера о состоянии раскола и миссионерской деятельности за 1899 г. // КЕВ. 1900. №6—7*. Жаров И. (сын). Рапорт епархиального миссионера на имя епископа Калужского и Боровского Макария // КЕВ. 1900. №10*, 11*. Жаров И. (сын). Рапорт епархиального миссионера // КЕВ. 1905. №9*, 10, 13*. Жаров И. (сын). Рапорт епархиального миссионера // КЕВ. 1906. №6—7*, 8, 9, 11.
Зиновкина Н.В. Указ Калужской духовной консистории 1893 г. о «мерах к ослаблению раскола и сектантства в Калужской епархии» // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.8. М., 2000. С.39—52.
Извеков И. Значение церковной школы в борьбе с расколом // КЕВ. 1893. №11.
Извеков М. Рапорт священника о воздействии иконы Калужской Божьей матери на боровских раскольников // КЕВ. 1899. №20*. Извеков М. Новое чудо милости чудотворной иконы Калужской Божьей Матери (О принятии ее боровскими старообрядцами) // КЕВ. 1900. №1.
Избрание в Боровске раскольниками четвертого лжеиерея // КЕВ. 1871. №15. Инструкция епархиальным миссионерам // КЕВ. 1893. № 15*, 16*.
Казанский В. Торжественное открытие братства преподобного Пафнутия // КЕВ. 1883. №22. Казанский В. Годовщина братства Пафнутия // КЕВ. 1884. №20. Казанский В. Слово, сказанное по случаю милостивого внимания Государя к деятельности братства Пафнутия // КЕВ. 1884. №23. Казанский В. Третья годовщина братства св. Пафнутия // КЕВ. 1886. №19. Казанский В. По поводу пребывания в Боровске иконы Калужской Божьей Матери // КЕВ. 1900. №4. Куренков М.И. Несколько слов по поводу примирения старообрядцев «неокружников» с «окружниками» // КЕВ. 1906. №13.
Лужецкий Д.Т. О состоянии раскола в г. Калуге в конце 17 и начале 18 столетий // КЕВ. 1871. №19, 20.
Любимов Д. Беглопоповщина (пресловутый раскольничий поп Павел Тульский) // КЕВ. 1886. №19, 20, 21, 24; 1887г. №1. Любимов Д. Беголопоповщина. (Осип Алексеев Беляев) // КЕВ. 1887. №6, №7, 9, 11. 12, 15, 17, 18.
Марков С. Протопоп Аввакум в Пафнутьевом монастыре // КЕВ. 1882. №23, 24. Марков С. Беседа О. В. Швецова с православными миссионерами (Корреспонденция из Боровска) // КЕВ. 1883. №23; 1884. №1. Марков С. Еще о присоединении старообрядцев к православной вере в Калужской епархии // КЕВ. 1884. №6. Марков С. Вниманию старообрядцев. Насилие над православным со стороны старообрядцев (Из Боровска) // КЕВ. 1884. №11. Марков С. К истории местного раскола // КЕВ. 1884. №14. Марков С. Присоединение из раскола к церкви в Боровске // КЕВ. 1885. №4. Марков С. Краткий исторический очерк австрийского раскольничьего священства // КЕВ. 1885. № 5, 7—11, 13—19. Марков С. Сказание Мартина (старообрядческие сочинения) // КЕВ. 1886. №7, 8, 10, 11.
Обозрение епископом Калужским и Боровским Виталием церквей г. Боровска и его уезда // КЕВ. 1891. №12*. С.401–419.
Осипова А.И. Из истории деятельности церковного братства пр.Пафнутия (посл.четверть 19 - нач.20в.) // Вопросы археологии и истории Верхнего Поочья. Калуга, 1991. С.46–50. Осипов В.И. Письма В.И.Малышева к боровским краеведам Г.Н. и Н.Г.Дешиным // Боровский краевед. Вып.3. Боровск, 1991. С.43–49. Осипов В.И., Осипова А.И. К вопросу о времени постройки старообрядческих храмов в г.Боровске// Бюллетень РНИА «Верхнее Поочье». Вып.1. Калуга, 1993. С.73–75. Осипов В.И., Осипова А.И. Журнал «Церковь» как источник по истории Боровского старообрядчества начала XX в. // Боровский краевед. Вып.5. Боровск, 1993. С.76–113. Осипов В.И. История старообрядчества в Жиздринском уезде// Песоченский историко-археологический сборник. Вып.2.Ч.1. Киров, 1995. С.93–96. Осипов В.И. Миссионерское противораскольничье братство Александра Невского // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.2. М., 1995. С.32–36. Осипов В.И. Калужские старообрядцы // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.3. М., 1995. Осипов В.И. Из истории миссионерского противораскольничьего братства св. Иоанна Богослова в Калуге (1879–1914 гг.) // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.4. М., 1995. С.2–8; А так же в сб.: Очерки по истории и культуре Калужского края. Калуга,1996. С.59–65. Осипов В.И. Отношение крестьян-старообрядцев к официальным православным монастырям. Вторая половина XIX-начало ХХ вв. (На примере Калужской губернии) // Старообрядчество: история, культура, современность. Тезисы. М., 1996. С.106–108. Осипов В.И. Взаимоотношения боровских старообрядцев с Пафнутьев-Боровским монастырем во второй половине 50-х гг. XIX в. // Обнинский краеведческий сборник. Обнинск, 1996. С.78–82. Осипов В.И., Осипова А.И. Боровские мученики // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.5. М., 1996. С.61–66 Осипов В.И. Судьба могилы боярыни Ф.П.Морозовой в г. Боровске // Вторые Аввакумовские чтения. Нарьян-Мар, 1996. С.26–29. Осипов В.И. Боровское «Записное» старообрядческое кладбище XVIII–XX вв. // Старообрядчество: история, культура, современность. Тезисы. М., 1997. С.143–144. Осипов В.И. «Калужские епархиальные ведомости» как источник по истории старообрядчества Калужской губернии // Старообрядчество: история, культура, современность. Тезисы. М., 1997. С.139–142. Осипов В.И. Свет Миру (из истории старообрядчества) // Родная старина. Вып.2. Малоярославец, 1998. С.47–67. Осипов В.И., Осипова А.И. Из истории боровских старообрядческих общин ХХв. // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.6. М., 1998. С.41–50. Осипов В.И. Из истории Коряковской старообрядческой моленной // Старообрядчество: история, культура, современность. Тезисы. М, 1998. С.138–141. Осипов В.И. К вопросу о численности старообрядцев Калужской губернии в XIX– первом десятилетии XX в. // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.8. М., 2000. С.33–38. Осипов В.И. Из истории Боровской старообрядческой общины во второй половине ХХ в. // Старообрядчество: история, культура, современность. Материалы V научно-практической конференции. М., 2000. С.235–246. Осипов В.И. Численность старообрядческого населения Боровска и уезда в XIX – начале ХХ в. // Вопросы археологии, истории, культуры и природы Верхнего Поочья. Материалы VIII региональной научной конференции 17–19 марта 1999 г. Калуга, 2001. С.110–116. Осипов В.И. «... в Боровеск ...на место мученое...» // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.9. М., 2002. С.45—49; Боровск: страницы истории.Вып.4. Боровск,2002. С.46—54. Осипов В.И. К вопросу о численности старообрядческого населения Жиздринского уезда Калужской губернии в XIX—начале ХХ вв. // Старообрядчество: история, культура, современность. Материалы. М., 2002. С.205–212. Осипов В.И., Осипова А.В. Об увековечевании памяти мучениц боярыни Ф.П.Морозовой и княгини Е.П.Урусовой в г.Боровске // Старообрядчество как историко-культурный феномен. Материалы международной научно-практической конференции 27—28 февраля 2003 г. Гомель, 2003. С.222–223. Осипов В.И. «А крестное-де знамение он на себе полагает двоеперстное...» (дела боровских старообрядцев в 1730-е годы) // Старообрядчество: история, культура и современность. Вып.10. М., 2004. С.36–45. Осипов В.И. О ходе строительства часовни боярыни Ф.П.Морозовой и княгини Е.П.Урусовой в г.Боровске // Старообрядчество: история, культура и современность. Вып.10. М., 2004. С.114–117. Осипов В.И. К вопросу о численности старообрядческого населения Жиздринского уезда Калужской губернии в XIX-начало ХХ вв. // Песоченский историко-археологический сборник. Вып.5. Киров, 2004. С.166–172. Осипов В.И., Осипова А.В. Памятные места старообрядчества г.Боровска // Старообрядчество Украины и России: прошлое и современность. Киев, 2004. С.166–174. Осипов В.И. О численности старообрядцев г. Белёва Тульской губернии во второй половине XIX в. // Белёвские чтения. Вып.4. М., 2004. С.87–91. Осипов В.И. Численность старообрядцев Тульской губернии по итогам Всероссийской переписи 1897 г. // Старообрядчество: история, культура, современность. Материалы. Т.1. М., 2005. С.154–164. Осипов В.И. «Калужские епархиальные ведомости» (1862-1906) как источник по истории старообрядчества Калужской губернии // Вопросы археологии, истории и культуры Верхнего Поочья. Материалы VI научной конференции 28 февраля-3 марта 1995 г. Калуга, 2005. С.165–169. Осипов В.И. Сохранение старообрядческого наследия в г. Боровске: «Записное» кладбище // Липоване. История и культура русских-старообрядцев. Вып.1. Одесса 2004. С.83–86. Осипов В.И. Боровская драма: от старообрядческой часовни к единоверческой церкви // Земля боровская. Вып.3 . Боровск, 2006. С.39—58; Опубл. Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.11. М., 2006. С.37–44. Осипов В.И. Настанет пора — и воздвигнут, ей памятник вместо дыбы // Международные Заволокинские чтения. Рига, 2006. С.117–126. Осипов В.И. Диалог учёных и старообрядцев: Научная конференция «Старообрядчество: история, культура. современность» // Старообрядчество в Тверском крае: прошлое и настоящее. Материалы круглого стола. Тверь-Ржев, 2007. С.109—112. Осипов В.И. Судьба боровских старообрядческих общин и храмов в ХХ в. // Судьба старообрядчества в XX–начале XXI вв.: история и современность. Киев-Куреневка-Чечельник, 2007. С.112–126. Осипов В.И. «…В Боровеск на мое отечество, на место мученое…»: Боровский период жизни протопопа Аввакума, боярыни Морозовой, княгини Урусовой. Калуга, 2007. Осипов В.И. «Дом мой дом молитвы наречется…» // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.12. М., 2007. С.34—42. Осипов В.И. Моленные и храм боровских неокружников (вторая половина XIX—середина ХХ вв. // Старообрядчество: история, культура, современность. Материалы. М., 2007. С.170—180. Осипов В.И. Старообрядческий священник о. Иоиль: штрихи к портрету // Земля боровская. Вып.4. Боровск, 2008. С.18—26. Осипов В.И. Епископ Феодосий (Баженов): штрихи к портрету // Старообрядчество: история, культура, современность. Вып.13. М., 2009. С.100—103. Осипов В.И. Обзор документов по Бессарабской епархии за 1892 г. (по материалам канцелярии архиепископа Московского и вся Руси) // Липоване: история и культура русских старообрядцев. Вып.6. Одесса, 2009. С.160–167. Осипов В.И. История Боровского записного старообрядческого кладбища // Калужский некрополь. Калуга, 2009. С.213—229. Осипов В.И. Боровское единоверие (вторая половина XIX–начало ХХ вв.): итоги миссионерской деятельности синодальной церкви // Старообрядчество: история, культура, современность: Материалы. Великий Новгород, 2010. С.137–153. Осипов В.И. Боровские старообрядцы и местные святые и чудотворные иконы // Старообрядчество: история, культура, современность. Материалы X Международной конференции, проходившей в Москве-Боровске 15-17 ноября 2011 г. М.: Боровск, 2011. Т.2. С.254–266.
О бежавших в раскол священниках. Именной список бежавших в раскол священников 1863. №17. Об учреждении в России братств с целью противодействия расколу // КЕВ. 1866. №6. Ослабление раскола в некоторых епархиях // КЕВ. 1870. №8. О начале и распространении раскола в пределах Калужской епархии // КЕВ. 1874. №16, 20. Определение св.Синода об учреждении при Московской, Саратовской и других духовных семинариях штатных преподавательских должностей по учению о русском расколе // КЕВ. 1881. №9* О даровании раскольникам некоторых прав гражданских и по отправлению духовных треб // КЕВ. 1883. №10*. Об изменениях в своде законов, вызываемых согласованием статей его с узаконениями о даровании раскольникам некоторых прав гражданских и по отправлению духовных треб // КЕВ. 1884. №11*. Объявление от Совета братства св. Пафнутия // КЕВ. 1892. №16. Определение св. Синода от 9—22 марта 1893 г. за №589, об утверждении в должности попечителей и попечительниц церковно-приходских школ исключительно лиц православного исповедания // КЕВ. 1893. №9*. О благотворительности церковно-приходских школ на раскольников // КЕВ. 1895. №7*.
Покровский Ф. О единоверческой Духосошественской церкви в Калуге // КЕВ. 1863. №11. Покровский Ф. О бежавших в раскол священниках // КЕВ. 1865. №11. Покровский Ф. Второй Белокриницкий раскольничий митрополит Кирилл // КЕВ. 1865. №22, 24. Покровский Ф. История «вопросов глаголемым старообрядцам» и ответы на них вождей старообрядчества // КЕВ. 1866. №17, 18. Покровский Ф.С. Теснейший союз единоверцев с церковью // КЕВ. 1867. №4. Покровский Ф.С. Злые плоды раскольнической неправды // КЕВ. 1868. №8, 9. Покровский Ф.С. Из современной религиозно-нравственной жизни наших старообрядцев // КЕВ. 1869. №1, 2. Покровский С.Ф. Некоторые заметки о тоне обличительных сочинений против раскольников // КЕВ. 1869. №6.
По поводу издания книг по части раскола // КЕВ. 1864. №13*. Позволительно ли православному священнику погребать умерших раскольников? // КЕВ. 1876. №5. По делам раскола (о свободе свершения раскольнических браков) // КЕВ. 1878. №12. Празднование братством преподобного Пафнутия дня 21 ноября 1884 г. // КЕВ. 1884. №23. Присоединение из раскола к церкви в г. Боровске // КЕВ. 1884. №10. Протокол общего собрания членов братства пр.Пафнутия 2 мая 1893 г. // КЕВ. 1893. №10*.
Разговор сельского священника с боровитянином (окружником) о вере и церкви // КЕВ. 1871. №11. Рапорт св. Синода. О Порядке увещания совратившихся в раскол // КЕВ. 1864. №5*. Рапорт св. Синода. Об основных правилах для учреждения православных церковных братств // КЕВ. 1864. №17*. Распоряжение Калужского еапрхиального начальства о том, чтобы о присоединившихся из раскола и других иноверных исповеданий к православной церкви благочинные с причтами делали донесения однажды в год, именно в начале января месяца // КЕВ. 1891. №12*. Распоряжение епархиального начальства о том, чтобы священники епархии не спешили присоединять к церкви ради брака старообрядцев // КЕВ. 1896. №23*.
Сборище раскольников в Боровске // КЕВ. 1864. №10. Слово, произнесенное епископом Калужским и Боровским Григорием в Боровском соборе // КЕВ. 1868. №19. Следует ли записывать умеренных раскольников в церковные метрические книги // КЕВ. 1875. №18. Список членов братства св. Пафнутия за 2-й год его существования // КЕВ. 1885. №5. Список членов братства Пафнутия за 3-й год существования // КЕВ. 1886. №6. Список членов братства св. Пафнутия // КЕВ. 1887. №14. Список членов братства св. Пафнутия // КЕВ. 1888. №3. Средства, употребляемые раскольниками для привлечения в раскол православных // КЕВ. 1865. №18.
Соколов Д.Д. Высокопреосвященный Григорий, митрополит С.Петербургский, бывший епископ Калужский, как деятель против раскола // Калужская старина. Т.1. Кн.1. С.1—22; Кн.2. С.23—72; Кн.3. С.73—104.
Соколов Д.Ф. О раскольниках сельца Дешовки Козельского уезда // КЕВ. 1867. №13; 1868, №23. Соколов Д.Ф. Староверы: история их появления и развития до последних, ближайших к нам годов // КЕВ. 1867. №13. Соколов Д.Ф. Настоящее состояние раскола, сила и средства, которыми он живет и развивается // КЕВ. 1867. №13. Соколов Д.Ф. Экстренный случай совращения в раскол // КЕВ. 1867. №13. Соколов Д.Ф. Обстоятельства, противодействующие распространению раскола в среде дешовских крестьян // КЕВ. 1867. №13. Соколов Д.Ф. Почему раскольники не прикладываются к кресту, когда он находится в руках священника // КЕВ. 1867. №13. Соколов А. О беседах со старообрядцами в Калужской семинарской церкви // КЕВ. 1881. №22. Соколов А. Слово, сказанное на день открытия братства преподобного Пафнутия в Боровске // КЕВ. 1883. №19.
Старообрядческое дело (о венчании о.Афанасием Ковшовым) // Старообрядческая мысль. 1912. №12. С.1176-1177.
Тихомиров И. Ф. Раскол в пределах Калужской епархии. Калуга, 1900. Тихомиров И. Ф. Краткий исторический очерк развития и состояние раскольничьего сектантства в Калужской епархии в связи с условием епархиальной миссии // КЕВ. 1902. №12, 13. Тихомиров И. Ф. Раскольничество и борьба с ним // КЕВ. 1905. №7,8.
Торжество в Калужском кафедральном соборе 22 января 1884 г. (Обращение из раскола в православие лжедиакона окружника Михаила Кондратьевича Чичкина) // КЕВ. 1884. №2, 3.
Труды Комитета о постройке памятника боярыне Ф.Морозовой и княгине Е.Урусовой // Старообрядческая мысль. 1912. №10. С.999-1003.
Указ Правительствующего Сената от 15 октября 1874г. О предоставлении копий с законоположений об установлении метрических книг для записи браков, рождения и смерти раскольников // КЕВ. 1875. №6*, 8*. Указ св. Синода от 30 октября 1881 г. за №4184 об открытии в Калужской духовной семинарии самостоятельной кафедры по учению о русском расколе на местные епархиальные средства // КЕВ. 1881. №24. Указ св. Синода от 12 мая 1887 г. за №8, о назначении в 1887 г. съезда противораскольничьих миссионеров в Москве // КЕВ. 1887. №11*. Указ св. Синода от 18 февраля 1891 г. за №3, о втором съезде противораскольничьих миссионеров в Москве в текущем 1891 году // КЕВ. 1891. №6*. Указ св. Синода от 5 октября 1894 г. за №4482. Распоряжение епархиального начальства о мероприятиях Калужского епархиального начальства к пресечению распространения раскола и сектантства в пределах Калужской епархии // КЕВ. 1894. №20*. Указ св. Синода от 30 июня 1897 г. за №3398 по вопросу о воспрещении раскольническим лжепопам ношения длинных волос и шляп, какие обычно у православных священников // КЕВ. 1897. №13*. Указ от 17 апреля 1906 г. в отношении к старообрядцам. (Нужна ли после Указа миссия) // КЕВ. 1906. №2, 3. Указ св. Синода №8149 от 31 июля 1906 г. об открытии в Калужской епархии должности второго уездного миссионера // КЕВ. 1906. №17*.
Упорство раскола в некоторых епархиях // КЕВ. 1870. №12. Усиление раскола в некоторых епархиях // КЕВ. 1870. №12. Устав братства пр. Пафнутия // КЕВ. 1883. №18*, 19*.
Чельцов М.П. Новые данные древности к вразумлению старообрядцев // КЕВ. 1895. №11. Чельцов М. П. Присоединение к православию// КЕВ. 1896. №.3 Чельцов М.П. К характеристике Боровского раскола // КЕВ. 1896. №18. Чельцов М. К характеристике Боровского раскола. (По поводу отчета братства св. Пафнутия) // КЕВ. 1896. №18. Чельцов М. П. Открытие миссионерских противораскольничьих курсов при Калужской духовной семинарии // КЕВ.1896. №22. Чельцов М.П. К характеристике раскола в г. Калуге. (Из беседы со старообрядцами при духовной семинарии) // КЕВ. 1896. №22, 24. Чельцов М.П. Состояние раскола старообрядчества и миссии против него в районе братства св. Иоанна Богослова // КЕВ. 1897. №4. Чельцов М.П. Новые замыслы раскольников // КЕВ. 1897. №5. Чельцов М.П. Об издании «Бесед миссионерского братства св. Иоанна Богослова в Калуге со старообрядцами» // КЕВ. 1897. №15. Чельцов М.П. Открытие третьего миссионерского съезда в Казани // КЕВ. 1897. №15. Чельцов М.П. Калужские раскольники в 1897 г., с кратким очерком появления в Калуге двух противоокружнических обществ // КЕВ. 1898. №16. Чельцов М.П. О раскольнических часовнях в Калужской губернии за первую четверть 19 в. // КЕВ. 1899. № 2, 5, 7—8, 10, 12. Чельцов М.П. К истории противораскольничьей миссии // КЕВ. 1898. №21. Чельцов М.П. Исторический очерк появления и распространения раскола в пределах Калужской епархии до ее открытия в 1799 г. // КЕВ. 1899, №10—12. Чем помочь священникам в деле обращения раскольников? // КЕВ. 1868. №16.
Всехсвятская община 1908 г. Регистрация Всехсвятской старообрядческой общины // ГАКО. Ф.62. Оп.19. Д.2246.
Покровская 1-й общины 1904 г., марта 18—1905 г. Переписка по поводу строительства моленной Покровской 1-й общины в доме Санина // ГАКО. Ф.62. Оп.17. Д.2453. Чертежи моленной.
Покровская 2-й общины 1888 г. О рассмотрении проектируемого моленного дома на ул. Нижней // ГАКО. Ф.62. Оп.17. Д.1713.
Лужковская община 1907 г. Открытие в Боровске старообрядческой об щины, приемлющей священство переходящее от господствующей церкви // ГАКО. Ф.62. Оп.19. Д.2219.
Беспоповские общины 1911-1912 гг. Об открытии старообрядческой общины в д. Коряково Боровского у. // ГАКО. Ф.62. Оп.19. Д.2289.
|
Designed by sLicht Copyright © 2014