ФРИДРИХ Каспар Давид ♂ 1774-1840 Германия, живописец
FRIEDRICH Caspar David ♂ 1774-1840 Germany, painter | нет фото
|
|
|
|
РодилсяBorn | РодителиParents | РодичиRelatives | СупругиSpouses | ПотомкиDescendants |
Пол, ориентация, секс-связиGender, orientation, sexual liaisons | Рейтинги, титулы, званияRatings, titles, grades | Доходы, имущество, капитализацияIncomes, property, capitalization | Награды, премии, должностиAwards, prizes, positions | Наследство, споры о нёмBequest, disputes about it |
Гражданство, подданствоNationality, allegiance |
Автор - Ела2012. Это цитата этого сообщения
Немецкий художник Каспар Давид Фридрих, (1774-1840).
Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich; 5 сентября 1774, Грайфсвальд — 7 мая 1840, Дрезден) — немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии.
Каспар Давид Фридрих. Поздний автопортрет
Ausblick ins Elbtal (1807)
Вид на Эльбе (1807)
Nebel (1807)
Крупнейший пейзажист раннего немецкого романтизма, Фридрих изображал, как правило, поросшие лесом горы Баварии или пустынное побережье Померании с человеческими фигурами, как бы затерянными среди природы. Подчиняя пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного мерцающего или феерически вспыхивающего освещения (чаще лунного, чем солнечного), Фридрих воплощал стихийную мощь, грозную и почти мистическую беспредельность мироздания, тонкое созвучие сил природы движениям человеческой души, чувство прорыва в неведомое.
The Wanderer above the Mists (1817-1818) Kunsthalle, Hamburg
Странник над морем тумана. 1817—1818 гг.
( Свернуть )
Пейзажи Фридриха отличаются строгой выверенностью рисунка, четкостью пространственных планов, богатой игрой светотени (“Пейзаж с радугой”, 1809, Веймар; “Двое, созерцающие луну”, 1819, Картинная галерея, Дрезден).
Landschaft mit Regenbogen (1810) 59x84,5 cm
Paysage du Riesengebirge Huile sur toile (1810) 45x58, 3cm Moscou, musée Pouchkine
Zwei Männer am Meer bei Mondaufgang (Zwei Männer am Meer bei Sonnenuntergang) (1817)
View of a Harbour (1815-16) Schloss Sanssouci, Berlin
Moonrise over the Sea (1821) The Hermitage, St. Petersburg
Moonrise by the Sea v.2 (1822) Nationalgalerie, Berlin
Восход луны над морем. 1820-1826
Смутное внутреннее беспокойство порой перерастает в картинах художника в настроение щемящей тоски, в горькое осознание бренности всего земного (“Месса в готической руине”, 1819, Национальная галерея, Берлин; “Гибель «Надежды» во льдах”, 1822, Кунстхалле, Гамбург).
The Wreck of Hope, The Sea of Ice (Polar Sea), (1823-24) Kunsthalle, Hamburg
Кораблекрушение в Арктике. 1824 г.
Bateau sur l'Elbe, le matin dans le brouillard (1825) Huile sur toile 22,5x30,8
Le soir sur la Baltique Huile sur toile 54x71,5 cm (1831) Dresde, Gemäldegalerie Neue Meister
Spaziergang in der Abenddämmerung (1837-40)
Прогулка в сумерках (1837-40)
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3798299
</center></blockquote>
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Автор - Ела2012. Это цитата этого сообщения
Немецкий художник Каспар Давид Фридрих, (1774-1840).
Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich; 5 сентября 1774, Грайфсвальд — 7 мая 1840, Дрезден) — немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии.
Каспар Давид Фридрих. Поздний автопортрет
Ausblick ins Elbtal (1807)
Вид на Эльбе (1807)
Nebel (1807)
Крупнейший пейзажист раннего немецкого романтизма, Фридрих изображал, как правило, поросшие лесом горы Баварии или пустынное побережье Померании с человеческими фигурами, как бы затерянными среди природы. Подчиняя пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного мерцающего или феерически вспыхивающего освещения (чаще лунного, чем солнечного), Фридрих воплощал стихийную мощь, грозную и почти мистическую беспредельность мироздания, тонкое созвучие сил природы движениям человеческой души, чувство прорыва в неведомое.
The Wanderer above the Mists (1817-1818) Kunsthalle, Hamburg
Странник над морем тумана. 1817—1818 гг.
( Свернуть )
Пейзажи Фридриха отличаются строгой выверенностью рисунка, четкостью пространственных планов, богатой игрой светотени (“Пейзаж с радугой”, 1809, Веймар; “Двое, созерцающие луну”, 1819, Картинная галерея, Дрезден).
Landschaft mit Regenbogen (1810) 59x84,5 cm
Paysage du Riesengebirge Huile sur toile (1810) 45x58, 3cm Moscou, musée Pouchkine
Zwei Männer am Meer bei Mondaufgang (Zwei Männer am Meer bei Sonnenuntergang) (1817)
View of a Harbour (1815-16) Schloss Sanssouci, Berlin
Moonrise over the Sea (1821) The Hermitage, St. Petersburg
Moonrise by the Sea v.2 (1822) Nationalgalerie, Berlin
Восход луны над морем. 1820-1826
Смутное внутреннее беспокойство порой перерастает в картинах художника в настроение щемящей тоски, в горькое осознание бренности всего земного (“Месса в готической руине”, 1819, Национальная галерея, Берлин; “Гибель «Надежды» во льдах”, 1822, Кунстхалле, Гамбург).
The Wreck of Hope, The Sea of Ice (Polar Sea), (1823-24) Kunsthalle, Hamburg
Кораблекрушение в Арктике. 1824 г.
Bateau sur l'Elbe, le matin dans le brouillard (1825) Huile sur toile 22,5x30,8
Le soir sur la Baltique Huile sur toile 54x71,5 cm (1831) Dresde, Gemäldegalerie Neue Meister
Spaziergang in der Abenddämmerung (1837-40)
Прогулка в сумерках (1837-40)
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3798299
</center></blockquote>
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
| Архивы: фото, видео, аудиоArchives: photo,video, audio |
Профессия, специализацияProfession, specialization | ХронологияChronology |
ПартнерыParty membership | БиографияBiography |
Этнос, язык, конфессияEthnos, language, confession | СоматикаSomatic |
Партийность, электоральные предпочтенияParty membership, electoral preferences | Психика, соционикаPsyche, socionics |
УчебаBuilding | Обращения, иски его и к немуAppeals his, suits against him |
Карьера, новостиCareer, news | Friedrich, Caspar David (b. Sept. 5, 1774, Greifswald, Pomerania [Germany]--d. May 7, 1840, Dresden, Prussia [Germany]), pioneer early 19th-century German Romantic painter. His vast, mysterious landscapes and seascapes proclaimed man's helplessness against the forces of nature and did much to establish the idea of the sublime as central concerns of the Romantic movement.
Friedrich studied from 1794 to 1798 at the academy at Copenhagen but was largely self-taught. Settling at Dresden, he became a member of an artistic and literary circle that included the painter Philipp Otto Runge and the writers Ludwig Tieck and Novalis. His drawings in sepia, executed in his neat early style, won the poet J.W. von Goethe's approval and a prize from the Weimar Art Society in 1805. His first important oil painting, "The Cross in the Mountains" (c. 1807), established his mature style, characterized by an overwhelming sense of isolation, and was an attempt to replace the traditional symbology of religious painting with one drawn from nature. Other symbolic landscapes, such as "Shipwreck in the Ice" (1822), reveal his fatalism and obsession with death. Though based on close observation of nature, his works were coloured by his imaginative response to the atmosphere of the Baltic coast and the Harz Mountains, which he found both awesome and ominous. In 1824 he was made professor of the Dresden academy. For a long time his work was forgotten; but it was revived when the 20th century recognized its own existential isolation in his work.
Related Internet Links:
Friedrich, Caspar David
The Cross on the Mountain
The Tree of Crows
On Board a Sailing Ship
Abbey in an Oak Forest
The Cross in the Mountains
Oak in the Snow
View from the Painter's Studio
Caspar David Friedrich
The Cross on the Mountain
Morning
Solitary Tree
Wanderer Above the Sea of Fog
Riesengebirge
The Tree of Crows
Friedrich, Caspar David
Afternoon
The Cathedral
Cross on the Baltic Sea
Greifswald In Moonlight
The Harbour of Greifswald
Summer
Marshy Shore
Mist
Moonrise Over the Sea
Morning in the Riesengebirge
Summer
Landscape with Temple in Ruin
| Поездки, связи вовнеTravels, contacts outside |
Лица причастныеPersons participial | Поездки, связи внутриTTravels, contacts inside |
Общественные делаSocial activity | Отзывы о нёмOpinions |
Экзы - война, суд, катастрофы...)Exs - wars, trials, accidents...) | Труды егоWorks own |
Неволя - тюрьма, плен...)Captivity - prison, bondage...) | БиблиографияBibliography |
Умер, неизлечимость, недееспособнсотьDie, incurable, invalidity | СетьWeb |